четверг, 23 февраля 2012 г.

Новости поискового маркетинга 4

Google предлагает немного заработать Google официально объявил, что программа Screenwise запускает сбор информации от пользователей о посещенных сайтах за вознаграждение. Для участия в программе надо быть не моложе 13 лет и использовать специальное расширение для браузера Chrome. Оно и будет собирать необходимую информацию, но пока представители компании не уточняют детали.

Участвуя в этой программе, можно будет заработать 25 долларов: при установке дополнения пользователю перечисляется 5 долларов, а затем каждые три месяца он получает бонус такого же размера. Программа рассчитана на год. Эти деньги будут перечисляться в виде кодов, которые можно будет потратить в интернет-магазине Amazon.

Chrome для мобильных устройств на базе Android Вышла в свет версия быстро набравшего популярность браузера Chrome для устройств на базе Android. Скорее всего, он заменит собственный браузер Android в следующей версии этой операционной системы. Основными приоритетами разработчиков стали предельная простота и высокая скорость работы. Кроме этого, работая в этом браузере на смартфоне или планшете, можно оценить много полезных функций, например:

  • режим анонимного просмотра страниц;
  • синхронизация закладок с Chrome на десктопе;
  • автоматическое увеличение областей страниц.
«Яндекс.Картинки»: новый алгоритм Недавно разработчики «Яндекса» поменяли алгоритм ранжирования в поисковом сервисе «Яндекс.Картинки», о чем они пишут в официальном блоге. Обновление прежде всего коснулось региональности выдачи — теперь пользователи из разных стран видят не одинаковые результаты. Сервис стал учитывать местонахождение пользователя, язык текстового контента, домен и множество других факторов. Теперь житель Казахстана по запросу «национальный костюм» на первых страницах выдачи «Яндекс.Картинок» не увидит кокошников и сарафанов.

Мэтт Каттс о платных каталогах Свое очередное видео SaveFrom.net Мэтт Каттс посвятил рассуждениям о платных каталогах. Мэтт провел некую аналогию между ними и платными ссылками. Реклама многих каталогов обещает превосходные результаты для клиентов, но на деле такие ресурсы оказываются немодерируемой кучей ссылок самой различной тематики с огромным количеством спама. Они не помогут в продвижении, а напротив, лишь создадут лишние проблемы для оптимизатора. С другой стороны можно доверять авторитетным каталогам, в которых сайт проходит обязательную тщательную проверку модераторами.

«Яндекс»: поиск людей Представители «Яндекса» рассказали о новом сервисе — «поиск людей», который станет составляющей основного поиска. Его работа будет строиться на основе данных из различных социальных сетей. Будут использоваться не только имя и фамилия, но и другие данные людей из их профайлов, чтобы выдача была максимально релевантной. Но при этом разработчики пообещали, что в индекс попадет лишь открытая для всех пользователей информация.

Персонализация поисковых подсказок «Яндекса» Разработчики «Яндекса» рассказали о нововведении — теперь поисковые подсказки стали персональными.

При введении запроса теперь пользователи видят кроме обычных подсказок, состоящих из популярных запросов, еще и те, которые они уже вводили в строку поиска. Прообразом этого нововведения послужил сервис «Мои находки». Анализ собранных данных показал, что персональные подсказки имеют успех у большинства пользователей. Теперь они доступны для всех, кто авторизован в поисковой системе «Яндекс».

Чего ждать оптимизаторам? Внимательно следите за динамикой распределения запросов в Wordstat — персональные поисковые подсказки обязательно изменят статистику запросов, как было при появлении саджестов.

Google станет умнее Амит Сингал, который является старшим вице-президентом компании Google, рассказал о дальнейшем развитии поиска — он будет все больше приближаться к «искусственному интеллекту» и все дальше отходить от идеи простой текстовой релевантности.

Разработчики занимаются созданием «Графа знаний» (Knowledge Graph), который представляет собой своеобразную карту взаимосвязей между различными областями знаний, категориями, сферами жизни и многим другим. Эта база знаний будет внедрена в поиск, чтобы научить систему отвечать на сложные вопросы пользователей, а не искать простые текстовые совпадения. Работа поиска будет основываться на коллективной базе знаний Freebase. В данный момент прообраз технологии уже используется. Подробнее о создании нового поиска Google читайте в одном из следующих выпусков нашей рассылки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий