среда, 8 февраля 2012 г.

Окно в буржунет 3

Лицом к лицу: 4 способа деперсонализации Google

Питер Джей Мейерс – президент и владелец компании User Effect, когнитивный психолог, предприниматель и маркетолог. Уже 13 лет работает в индустрии интернет-бизнеса.

Чуть больше недели назад Google выпустил большое изменение в персонализации поиска, функцию “Search plus your world”. Вместе с этим изменением появилась возможность отключить персонализацию. Под строкой поиска Google выше результатов можно увидеть что-то вроде этого:


По умолчанию стоит изображение человечка – персонализированные результаты, а чтобы выключить Your World надо нажать на изображение земного шара (не буду углубляться в отсутствие логики). Конечно, у нас и раньше были персонализированные результаты и куча способов их отключить, так что же означает «персонализация» теперь, и работают ли эти способы деперсонализации? Я решил, что пора это проверить.

Способы Вообще, я начал с 6 способов деперсонализации, но перед финальной проверкой отказался от двух из них (подробнее об этом ниже). Изначально список выглядел так:
  1. Выключатель персонализации
  2. Параметр “pws=0”
  3. Разлогиниться
  4. Разлогиниться + “pws=0”
  5. Инкогнито (Chrome)
  6. Инкогнито (IronKey)*
О новой опции (1) я уже писал выше, но, пожалуй, неплохо было бы вкратце обсудить остальные способы. Вот небольшое описание каждого из них:

(2) Параметр “pws=0” если вы уже некоторое время занимаетесь SEO, вы знакомы с параметром деперсонализации “pws=0”. Если поставить его в конец URL запроса в Google (“&pws=0”), теоретически можно убрать персонализацию на основе истории поиска. Упрощенный URL будет выглядеть как-то так:


(3) Разлогиниться – выйти из своего аккаунта Google Этот способ очень прост. Надо просто выйти из своего аккаунта Google. К сожалению, за последнее время интерфейс Google претерпел множество изменений, но если у вас есть аккаунт в Google+, кликните на свой аватар вверху страницы и увидите опцию «Выйти» в нижней части меню.

(4) Разлогиниться + “pws=0” Четвертый способ – это сочетание способов (2) и (3). Выйдите из своего аккаунта Google, выполните поиск, потом прибавьте параметр “&pws=0” к URL.

(5) Просмотр инкогнито (Chrome) В браузере Google Chrome есть встроенный режим «инкогнито», который предположительно удаляет любые следы вашей сетевой активности, такие как куки или история поиска. В браузере Chrome нажмите на иконку с изображением гаечного ключа справа вверху и увидите опцию «Новое окно в режиме инкогнито»:


(6) Просмотр инкогнито (IronKey) В то время как режим инкогнито браузера Chrome не кажется особо надежным, мысль доверить продукту Google не передавать данные Google выглядит очень соблазнительно. Так что для своих «контрольных» целей я использовал режим инкогнито другого браузера, версии Firefox, которую я запустил прямо с флешки IronKey.

(х) Независимый поисковый робот Сначала я хотел использовать независимого поискового робота (на основе PHP) в контрольных целях. К сожалению, мои поисковые роботы все запускаются из разных режимов с разных C-блоков IP, поэтому я решил ограничить исследование только теми способами, которые могу использовать прямо со своей офисной системы.

Пробный запуск Я собираюсь более подробно поговорить о поисковых запросах и метриках ниже, но сначала я попробовал 5 запросов, что помогло сформулировать несколько проблем и наблюдений. Я отказался от имеющихся данных и начал заново. Вот что, вкратце, я выяснил:

Выключатель персонализации Google <=> “pws=0” Собирая информацию, я понял, что новый выключатель персонализации Google просто добавляет “pws=0” к URL поискового запроса. Если добавить этот параметр к URL вручную, выключатель активизируется. Опции (1) и (2) функционируют одинаково, так что я использовал выключатель персонализации только в финальном тесте.

Результаты запросов часто меняются Сначала я пробовал каждый способ один за другим и записывал данные. К тому времени, как я закончил (через 15-20 минут), результаты Google для моих контрольных запросов уже несколько изменились. Я понял, что разрыв во времени между версиями каждого запроса должен быть как можно меньше. Поэтому во время финального эксперимента я открывал сразу много окон и использовал 2 компьютера с одним подключением. После разлогинивания данные не изменились В первичных данных измеримого различия между способами (3) и (4) не обнаружилось. Добавление “pws=0” к поиску после выхода из аккаунта, похоже, никак не влияет на результаты. Так что в финальном тесте я пропустил способ (4). После этого осталось 4 способа:
  1. Выключатель персонализации;
  2. Разлогиниться;
  3. Инкогнито (Chrome);
  4. Инкогнито (IronKey)*.
Совокупность данных Принимая во внимание трудоемкость сбора этих данных, я решил использовать 10 популярных запросов, взятых из списка популярных поисковых запросов Google Trends на 1/17. Я намеренно выбрал популярные запросы, так как они с большей вероятностью подвержены персонализации и/или влиянию социальной активности. Целью было не определить, насколько сильно результаты меняются из-за персонализации, а проверить, насколько эффективно работают способы отмены этой персонализации. Список запросов выглядел так:
  1. «paula deen»;
  2. «jerry yang»;
  3. «seattle weather»;
  4. «victor martinez»;
  5. «mary tyler moore»;
  6. «betty white»;
  7. «jenelle evans»;
  8. «wisconsin recall»;
  9. «wikipedia blackout»;
  10. «girl scout cookies».
Изначально под номером 10 был запрос «school closings», но я решил, что в этом запросе слишком большое влияние имеет географический фактор SEO, поэтому взял вместо него №11. Локализация – это сейчас совершенно другой вопрос (отключение «персонализации» не означает отключения «локализации»), так что я решил избегать поисковых запросов с ярко выраженной географической направленностью.

Метрики Чтобы сравнить SERP всех способов, я проследил три различных метрики, как описано ниже:

(1) Общие результаты Это число некоммерческих результатов – естественных, универсальных и социальных. Новости, картинки, TV/фильмы – все эти результаты считались как +1 каждый. Другими словами, если новости занимали 3 пункта, считалось +3. Если было 6 картинок, считалось +6. Я так сделал по двум причинам: эти цифры не только варьируются, но Google теперь также показывает социальные изображения наряду с обычными результатами по картинкам. Например:


Поиск по запросу “jerry yang” (бывший президент Yahoo) выдает 9 результатов в картинках, но 4 из них попадают из новой системы социальной интеграции.

(2) Социальные результаты Отдельно я посчитал социальные результаты – все результаты с иконкой человека. В общих результатах социальные картинки считались как +1. Так, в примере с Jerry Yang, который описан выше, результаты в картинках считались бы как +9 в общих результатах и +4 в социальных.

(3) Изменение ранжирования Наконец, я подсчитал сдвиги между каждой парой мест в естественном ранжировании. Эта «дельта» ранжирования могла меняться в диапазоне от 0 до 100 и вычислялась с помощью трех простых правил: 1. Результат на той же позиции = +0 2. Результат изменил позицию = +|изменение| 3. Результат исчез полностью = +10

Таким образом, если результат №2 в контрольной странице SERP оказывался под номером 5 при использовании одного из других методов деперсонализации, это считалось как +3 (при изменении позиции прибавляемое число всегда было положительным, вне зависимости от направления изменения). Если результат №2 выпадал из ТОП10 в сравнении с SERP, это считалось как +10.

Финальный тест Прошу прощения, что объяснения заняли так много места. Итак, я, наконец, измерил 3 метрики по 4 способам (считая контрольный) и 10 поисковым запросам. На самом деле, было 5 таких «способов», ведь я оценивал и персонализированные результаты тоже – для сравнения. На таблице ниже показаны общие результаты, социальные результаты и изменения для каждого способа:

Способ Общие Социальные Изменение
Персонализированные 18.3 0.7 13.0
Выключатель/pws=0 18.0 0.0 4.5
Разлогинивание 18.0 0.0 3.1
Инкогнито 1 18.0 0.0 4.3
Инкогнито 2* 18.0 0.0 0.0

И что же это означает?

(1) В этом раунде победило разлогинивание Похоже, разлогинивание лучше всего отключает персонализацию. Правда, результат получен на основе всего 10 запросов, и разница между разлогиниванием и режимом «инкогнито» Chrome составила всего 1 запрос – где разлогинивание совпало с контрольной группой. Также следует заметить, что мне пришлось провести эксперимент с разлогиниванием с другой машины (хотя с той же сети и IP). Так что, я бы сказал, разлогинивание и режим «инкогнито» Chrome шли ноздря в ноздрю.

(2) Режим «инкогнито» Chrome – не инкогнито? Трудно поверить, что инструмент, созданный Google, полностью свободен от влияния Google. Это не теория заговоров – это просто здравый смысл. Два из трех запросов показали другие результаты при режиме «инкогнито» браузера Chrome, чем при моем контрольном режиме IronKey. Вы можете возразить, что IronKey не был на самом деле контрольным вариантом, но в обоих случаях результаты режима инкогнито Chrome были симметричны результатам при выключателе персонализации. В конечном счете, ни один способ деперсонализации не совпал на 100% с контрольными условиями.

(3) Социальные результаты ограничены (на данный момент) Каждый из способов деперсонализации убирал новые социальные результаты, но даже в полном присутствии Google мои социальные результаты были ограничены. Четыре запроса дали социальные результаты, число которых варьировалось от 1 до 3 (включая персонализированные/социальные картинки). Учтите, что все это были популярные запросы, с высокой вероятностью имеющие упоминания в социальных медиа.

(4) Универсальные результаты независимы Общие результаты изменялись лишь при одном запросе – универсальные результаты (новости, картинки и т.п.) были стабильными для всех форм деперсонализации. Персонализированные/социальные картинки, похоже, сдвигают обычные результаты по картинкам, сохраняя последовательность. То же происходит и с естественными результатами – социальные результаты смещают естественные.

Заключение Похоже, что новый выключатель персонализации Google не удаляет социальные результаты, то есть является довольно эффективным инструментом деперсонализации, но не полностью надежным. К сожалению, ни один способ не показал себя совершенным для отключения персонализации, и я готов поспорить, что ситуация в этом плане склонна лишь ухудшаться. Интересно отметить, что вне зависимости от того, какой способ я использовал и насколько радикально чистил свою историю, каждый способ все равно определял мое географическое положение – Чикаго (и даже режим «инкогнито»). Хотя я не затрагивал вопрос локализации в этом эксперименте, это еще один аспект, в котором то, что вы видите, отличается от того, что видят ваши клиенты.

Независимые инструменты и поисковые роботы позволяют удалить большую часть персонализации и обеспечивают один способ стандартизировать цифры, которые вы используете в отчетах. Мой совет – выберите независимый источник (или даже несколько) и постоянно его придерживайтесь. В то же время, стоит дополнить оценочную информацию метриками поискового трафика и конверсии. Ни один способ не покажет вам «настоящих» рейтингов, и сама идея «деперсонализированных» результатов в течение нескольких лет может превратиться в миф.

Комментариев нет:

Отправить комментарий