Мы продолжаем публикацию словаря SEO-сленга в рунете.
- Внешние
факторы ранжирования – учитываемые поисковой системой при ранжировании
документов факторы, не относящиеся к структуре, контенту и прочим
качествам самого сайта. К внешним факторам относится входящая ссылочная
масса – количество и качество ссылок (и страниц-доноров этих ссылок) на
продвигаемый сайт, а также список их анкоров. В отдельную группу
факторов нужно вынести поведенческие. Соотношение во влиянии на успех
продвижения – примерно 30% от внутренних, 30% от внешних и 30% от
поведенческих (в разных тематиках соотношение может меняться).
- Внутренние
факторы ранжирования – качества сайта, влияющие на его оценку
поисковыми системами. Это тематика и количество уникального контента,
соответствующая правилам HTML-верстка, отсутствие каких-либо запрещенных
технологий (типа клоакинга) и вирусов, правильно настроенные сервер и
система управления контентом, логичная и соответствующая целям
поискового продвижения внутренняя перелинковка и так далее. Все они
работают по принципу, схожему со знаменитой «кадкой Тимирязева»: если
открытая сверху бочка сделана из досок разной длины, то воды в нее можно
налить ровно столько, сколько позволяет самая короткая. Очевидно, что
преимущество от отличного контента на сайте (тексты с вхождениями
ключевых слов – необходимое условие для успешного продвижения!) может
быть уничтожено неправильными настройками редиректа или случайным
закрытием всего раздела от индексации через файл robots.txt. Во
внутренней оптимизации мелочей нет – нужно добиться идеального состояния
сайта.
- Внутряк – внутренняя страница сайта (страница второго, третьего и последующих уровней вложенности по отношению к главной).
- Выдача
(SERP, Search Engine Results Page) – страница выдачи поисковых
результатов. Показывается пользователю поисковика в ответ на запрос. Все
популярные ПС демонстрируют первые десять наиболее релевантных
(соответствующих запросу) результатов – это и есть ТОП10. Попасть в
первую десятку по нужным ключевым словам очень важно, так как следующие
10 результатов смотрят менее 20% пользователей (по коммерческим запросам
– еще меньше). ТОП10 «снимает все сливки», борьба за места в нем –
основная задача SEO.
- ГС
(«говносайт») – термин, который применяется для сайтов, созданных
исключительно для технических целей «черной» или «серой» оптимизации, а
также продажи рекламы. Живому посетителю делать на них нечего – они не
содержат никакой полезной информации и, обычно, производятся сотнями в
автоматическом или полуавтоматическом режимах. Подавляющее большинство
сателлитов относятся как раз к категории ГС.
- Донор
– страница, на которой покупается ссылка. Должен отвечать определенным
требованиям качества и другим SEO-критериям – только в этом случае
купленная ссылка будет эффективной.
- Дублированный
контент – одна из причин склейки сайтов и наложения фильтров. К
сожалению, поисковые системы пока не предоставляют процедуры защиты прав
на тексты и прочий контент, при этом достаточно плохо определяют
первоисточник. Поэтому если какой-либо недобросовестный конкурент или
просто вебмастер, ищущий тематические тексты для сателлитов,
позаимствует у вас тексты, то поисковая система вполне может и понизить
ваш сайт в результатах поиска, и полностью исключить из них по
определенным запросам – показывая вместо вашего сайта ресурс,
позаимствовавший ваши тексты.
- Жирная страница (жирная ссылка) – качественная страница (или ссылка с такой страницы) с очень хорошими SEO-параметрами.
- Зеркало
– сайт, который по мнению поисковой системы является частичной или
полной копией другого сайта. Самый частый случай возниковения зеркала –
отсутствие серверного редиректа с кодом 301 URL с www и без www (то есть
сайт просто выдает поисковику одинаковые страницы по адресам, например,
www.site.ru/page.html и www.site.ru/page.html). Поисковик «склеивает»
зеркала, то есть в индекс пропускается и в дальнейшем принимает участие в
ранжировании только одно из них. Подробную информацию о работе с
зеркалами можно найти в соответствующем разделе помощи сервиса
Яндекс.Вебмастер.
- Инвайт
(приглашение) – специальная ссылка с идентификатором или
цифровой/буквенный код, который позволяет зарегистрироваться в
каком-либо закрытом сервисе. Регистрация в новых перспективных сервисах –
например, биржах ссылок – на раннем этапе позволяет оценить их
возможности и создать сеть рефералов, благодаря которой можно обеспечить
себе хороший пассивный доход.
- Капча
(CAPTCHA, Completely Automated Public Turing test to tell Computers and
Humans Apart) – механизм защиты от автоматического сабмита,
нежелательных комментариев и регистраций и так далее. Представляет собой
поле формы, куда необходимо ввести показанное на картинке слово или
цифры. При этом картинка искажена, что препятствует системам
распознавания текста их «прочесть», но человек легко с этим справляется.
- Каскад
фильтров – одна из основ работы автоматизированной системы продвижения
сайтов SeoPult, представляющая собой набор фильтров, применяемых к
покупаемым Системой ссылкам. Важно понимать, что фильтры работают не
последовательно, а параллельно, но с разными весовыми коэффициентами.
Это позволяет покупать ссылки, максимально похожие на естественные.
Система настраивается аналитиками на основании постоянно проводимых
экспериментов и исследований, что гарантирует актуальность и
оптимальность автоматического режима SeoPult. При этом для пользователя
отсутствует необходимость разбираться в тонкостях «внутренней кухни». К
примеру, для запроса с бюджетом на ссылки 25 рублей работает один каскад
фильтров, для слова с бюджетом 10 000 рублей – другой.
- Клик
(щелчок, переход) – щелчок мышью по гиперссылке или кнопке, который
приводит к перемещению пользователя на другую веб-страницу или подгрузке
дополнительных динамических элементов данной веб-страницы.
- Ключевые
слова (ключевые запросы, ключевые поисковые запросы, ключевики) –
словосочетания, по которым страницы сайта выводятся в ТОП поисковых
систем. Полный список ключевых слов также может называться
«семантическим ядром».
- Колдунщик
– сервис Яндекса, распознающий определенные типы запросов. На эти
запросы пользователь получает специфическую выдачу. Распознаются,
например, запросы об отключении горячей воды, курсе валют и так далее.
Полный список колдунщиков можно найти на этой странице: http://company.yandex.ru/technology/features.
- Конверсия
– процент посетителей сайта, выполнивших требуемые действия (цели,
goals). Более узкое значение термина – процент посетителей, ставших
клиентами компании-владельца сайта после ознакомления с сайтом (сразу
или в отдаленном будущем). Конверсия зависит от качества сайта:
информативности, удобства, дизайна, понятности, рекламного эффекта и так
далее. Забота о повышении конверсии – одна из основных задач
интернет-маркетолога. Мало привлечь на сайт целевых посетителей: от них
нужно добиться желаемых действий.
- Контент
– содержание, наполнение сайта. Информация, представленная на
веб-страницах. Хотя обычно под «контентом» подразумевают тексты, на
самом деле это и изображения (фотографии и иллюстрации), и видеоролики, и
интерактивные элементы. С точки зрения SEO самым важным является
текстовый контент: его уникальность (отсутствие копий, в том числе и
частичных, на других сайтах), насыщенность ключевыми словами, объем и
HTML-верстка.
- Корневой
каталог – основная папка сайта на сервере. Сайт размещен на диске
сервера так же, как какая-нибудь программа на Вашем жестком диске.
Именно в корневом каталоге сайта обычно находятся файлы robots.txt,
.htaccess, index.html и подкаталоги с контентом.
- Кросспостинг
– добавление нового контента одновременно на несколько площадок. Термин
обычно применяется к блогам: новую запись (пост) помещают в несколько
сетевых дневников на различных площадках.
- Куки
(cookies) – файлы, в которых сайты сохраняют информацию о себе на
компьютере пользователя. Благодаря кукам пользователя «запоминают»: он
не должен заново регистрироваться и авторизоваться при повторном
посещении сайта и так далее. Еще одно интересное применение – «следящая
реклама»: объявления, релевантные поисковым запросам пользователя,
«преследуют» его в течение некоторого времени на сайтах, которые он
посещает. Эта технология работает, например, в РСЯ (Рекламной сети
Яндекса).
- Кэш
поисковиков – хранилище всего, до чего может дотянуться робот-паук.
Документы (веб-страницы и их контент) не только индексируются, но и
копируются (хотя обычно и без картинок) поисковиком. Пользователю
доступен как переход на сайт, так и просмотр сохраненной в кэше
поисковика страницы – на случай, если нужный сайт в настоящий момент не
работает.
- Мертвая
ссылка – ссылка, ведущая на отсутствующую (временно или окончательно)
страницу. Страница считается окончательно исчезнувшей, если сервер
выдает код 404 (Not Found). Присутствия таких ссылок на сайте необходимо
избегать.
- Метатег
– параметры HTML-разметки, определяющие свойства документа. Это
описание страницы (Description), ключевые слова (Keywords), выбор
кодировки (Content-Type), языка (Content-Language), указания для
поисковых роботов (Robots, Visit), запрет для браузера кэшировать
страницу, информация об авторе страницы.
- Метрика
– у термина два значения: 1) параметр, характеризующий какой-либо
процесс («метрикой успеха поискового продвижения является видимость
сайта в поисковых системах»…); 2) сокращенное название системы
статистики Яндекс.Метрика.
- Монетизация
– способы получения дохода от каких-либо проектов и сайтов, прямо не
предназначенных для извлечения прибыли (то есть прибыль от
интернет-магазина идет и без монетизации, а чтобы получать доход от
ведения блога или какого-либо информационного сайта, необходимо
разработать способы монетизации – например, разместить блоки контекстной
рекламы).
- Морда – главная страница сайта.
- Морфология
– формы слов (падежи, склонения, спряжения и так далее). В русском
языке слова могут сильно изменяться в зависимости от контекста
употребления. Поэтому поисковые системы должны уметь распознавать все
формы (морфологический поиск) и «понимать», какие страницы наиболее
релевантны запросам пользователей. В контенте страниц необходимо
употреблять как прямые (чистые, точные) вхождения продвигаемых
ключевиков, так и словоформы – поисковики их распознают.
- Непот-фильтр
– один из самых старых фильтров Яндекса. Накладывается на сайт, на
страницах которого слишком много исходящих нетематических ссылок (или
если страница классифицирована как «размещающая ссылки, предназначенные
только для увеличения веса страниц-реципиентов»). Приводит к заметному
снижению или обнулению передаваемого «веса» – площадки-доноры под
непот-фильтром неэффективны. Фильтр накладывается автоматически, поэтому
после устранения причин санкции (лишних ссылок) автоматически снимается
– правда, через некоторое время. Последние версии непот-фильтра
применяются Яндексом к сайту, отдельным разделам сайта и страницам или
отдельным ссылкам. Термин «непот-фильтр» восходит к латинскому слову
«внук», а в современной культуре непотизм – слово для обозначения
кумовства. Римские папы раздавали земли и чины своим ставленникам и
родственникам, что приводило к злоупотреблениям. Интересно, что для
такой обычной вещи, как фильтрация лишних ссылок, сотрудники Яндекса
подобрали такое нетривиальное название.
- НЧ,
СЧ, ВЧ – низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные ключевые
запросы. Частотность – это количество запросов определенного
словосочетания, сделанного пользователями поисковых систем за месяц.
Также стоит упомянуть другую характеристику запросов – конкурентность,
то есть сложность вывода в ТОП10 по причине высокой активности, большого
количества конкурентов и серьезных бюджетов на SEO. Чаще всего
высокочастотные запросы являются одновременно и высококонкурентными,
однако это не совсем синонимы.
- ООО
«Продвижение» – печально известная организация, кстати, имеющая много
юридических лиц, которой удалось подорвать доверие к SEO у многих сотен
клиентов. Использование методов «черной» оптимизации, забаненные сайты,
отказ от финансовых и прочих претензий – лишь небольшой перечень грехов
этой фирмы. Название стало именем нарицательным – оно применяется к
SEO-спамерам, недобросовестным специалистам и конторам.
- Парсер
– приложение, которое занимается сбором данных из открытых источников
(парсингом) и их систематизацией. С помощью парсеров накапливаются
массивы информации, которые помогают специалистам ставить эксперименты,
разрабатывать оптимальные схемы и стратегии продвижения, создавать
специальные сервисы. Простейший пример – выдача поисковика парсится для
съема позиций продвигаемого сайта.
- Пассаж
– «кусок» текста веб-страницы. В процессе работы с контентом поисковик
разбивает текст документа на пассажи – небольшие куски, которые затем
подвергает анализу для определения его лингвистических параметров.
- Паук
(краулер, бот, робот поисковика) – система поисковой системы,
осуществляющая индексацию веб-страниц интернета. Переходя по ссылкам,
робот-паук копирует, обрабатывает и заносит в специальную базу данных
все веб-страницы. Отследить заходы пауков на страницы вашего сайта можно
по логам сервера или с помощью систем статистики. Полный список
идентификаторов краулеров Яндекса можно найти здесь. User-agent робота Google – GoogleBot, Rambler – StackRambler.
- Пертинентность
– практически полный синоним релевантности. Иногда имеет дополнительное
значение «КПД информационной полезности» – то есть отношения нужной
пользователю информации ко всему полученному на запрос объему данных. В
этом смысле пертинентность – метрика качества поисковой выдачи.
- Песочница
(sandbox) – фильтр, налагаемый англоязычным Google на новые (по дате
регистрации домена и фактического присутствия сайта на домене) сайты. Он
создан для борьбы с дорвеями и сателлитами – чтобы создаваемые
автоматически сайты не могли сразу попасть в ТОП, а сначала «доказали»
свою полезность посетителям и соответствие критериям качества. Также под
«песочницей» иногда имеют в виду фильтр и коэффициент пессимизации,
который накладывается на сайт, получивший за очень короткий промежуток
времени слишком большое количество входящих ссылок, не слишком похожих
на естественные. Подробнее о естественных ссылках можно почитать в четвертом выпуске нашей рассылки.
- Пессимизация
– понижение сайта в результатах поиска, проводится поисковой системой
автоматически или вручную (модераторами). Данная санкция может быть
наложена за различные нарушения.
- Плата
за показы (PPI, pay per impression) – одна из самых старых систем
оплаты интернет-рекламы. В большинстве случаев применяется для оплаты
размещения баннеров. Деньги с рекламодателя списываются за показ
рекламного блока, а не за клик по нему.
- Платон Щукин – герой SEO-мифов, коллективное «я» сотрудников техподдержки Яндекса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий