среда, 25 января 2012 г.

Как Google+ использует SEO, чтобы украсть поиск с Facebook и Twitter



Сайрус Шепард – независимый SEO-консультант, с 2010 работает в компании SEOmoz. Основные направления его деятельности – создание качественного контента и способов его оценки.

Превосходная SEO-стратегия Google Вы замечали кое-что необычное в своем профиле на Google+? У вас он тоже очень хорошо ранжируется в результатах поиска Google на ваше имя?

Мои коллеги обратили внимание, что их профили на G+ теперь стоят выше в поиске, чем другие электронные аккаунты, с которыми они работали годами. Мой собственный профиль на Google+, которому всего 5 месяцев, занимает второе место по моему имени. Он сейчас ранжируется выше, чем мои Twitter и Facebook вместе взятые, несмотря даже на то, что этими сервисами я пользуюсь гораздо чаще.

Ранжируются не только профили. Также в результатах поиска часто можно встретить и отдельные посты в Google+.



Ранжирование по именам людей – одна из заветных целей поиска, как для Амазона ранжирование каждой опубликованной книги. Учитывая, что в мире 7 миллиардов людей, ранжирование хотя бы небольшой части на первой странице – это прибыльно.



Поскольку поиск и социальные медиа сосредоточивают больше внимания на каждом отдельном человеке, началась война за имена.

Каким образом Google завоевал себе так много места в своих собственных поисковых страницах за такой короткий срок? Они жульничают? На самом деле нет – подробнее об этом позже. Google побеждает, используя действительно умные SEO-технологии – такие же технологии, какие доступны каждой компании.

Это очень деликатный момент, особенно в том что касается Facebook. Facebook активно старается не дать Google проиндексировать большую часть своего контента, давая G доступ только к «фан»-страницам (“Fan” pages) и ограничивая доступ к обычным профилям пользователей. Теперь, когда Google+ вступил в социальную игру, эта стратегия ставит результаты Facebook под угрозу падения в рейтинге и потери мест в поисковых результатах.

Мне часто приходится работать с сайтами и стартапами, владельцы которых хотят встроить средства SEO в свои платформы. Если бы мне нужно было с нуля создать социальный медиасервис для SEO-доминирования, я бы сделал его в точности таким, как Google+.

Основная мысль такова: пользуйтесь SEO, чтобы получить конкурентное преимущество, независимо от того, какая у вас ниша.

1. Стимуляция внешних ссылок
Не так давно Google начал отображать фото авторов в результатах поиска. Чтобы отобразить фото, Google просит авторов дать ссылку с их сайтов на их профили на Google+.



И Твиттер, и Facebook извлекают пользу из таких же ссылок, но никогда раньше социальный медиа-сервис не предлагал такого стимула. SEO-тактика Google: предлагать авторам контента привязку к их профилям на Google+.

2. Внутренняя перелинковка
Когда появился Google+, все заметили, как просто быть во множестве кругов или добавлять много людей в свой собственный. Те, кто годами работал над своим Твиттером, добиваясь 1000 фолловеров, вдруг мгновенно оказались в 2-3 тысячах кругов на Google+.



Стратегия Google объединить всех на планете также содействует хорошей внутренней перелинковке. Если зафолловить 1000 человек, это может не дать практического социального опыта, но точно создаст отличные возможности для SEO. Чем больше люди делятся вашим контентом в своих записях и профилях, тем больше ваш контент индексируется и считается важным поисковиками. SEO-тактика Google: поощрять большие круги.

3. Много индексируемого контента
Мой публичный профиль на Google+ содержит много информации, которая вся видна поисковикам, включая:
  • Биографические данные
  • Полный текст публичных постов
  • Фотографии
  • Ссылки на тех, кто добавил меня в свои круги
  • Все, чему я когда-либо поставил +1.
Сравните это с моим аккаунтом в Твиттере, где существует ограничение в 160 знаков на биографические данные, или с моим профилем на Facebook, который читается как автоматически сгенерированный каталог. Представьте, как поисковики видят эти страницы. Посмотрите на исходный код любого профиля на Google+ или воспользуйтесь инструментом SEO-browser (симулятор поисковика), чтобы увидеть, сколько слов содержится в каждом профиле.
  • Facebook – 275 слов
  • Твиттер – 491 слово
  • Google + – 2621 слово
Google структурирует контент таким образом, чтобы обеспечить много информации для поисковиков, которую они проиндексируют и которая послужит для рейтинга в поисковых выдачах. SEO-тактика Google: профили, благоприятные для поисковиков

4. Оптимизация страниц
На Google+ легко делиться постами других людей – функция, во многом аналогичная ретвитам или реблогам на Tumblr. Эти посты Google+ часто появляются в поисковых результатах как собственные записи. Поскольку тэг title – один из важнейших аспектов оптимизации страницы, Google мудро выбирает более длинные, более описательные тэги title. Сравните их с более короткими тэгами title Facebook и Твиттера, которые зачастую содержат не более трех уникальных слов. Вот тэг title к 3 разным постам, все написаны Рэндом Фишкиным. Каждый из этих постов проиндексирован Google.
  • Facebook – Yesterday, I…
  • Твиттер – Twitter / @randfish: Running test of Google+’s …
  • Google+ – Rand Fishkin – Google+ – Shocking how many of the folks featured in this post form…
Как думаете, что из этого выдается выше при поисковом запросе "Rand Fishkin"?



SEO-тактика Google: описательные тэги title.

5. Пользовательский контент
Все посты, написанные мной на Google+, были публичными. В результате каждый пост был проиндексирован поисковиком Google. Настройки приватности в профилях просты, интуитивны и поощряют открытость.
Большая зеленая кнопка кричит: «Выбери меня!»



Большинство записей в Твиттере являются публичными по умолчанию, хотя ограничение в 140 символов не дает большинству твитов называться «богатым контентом», если только они не стали знаменитыми. Facebook, напротив, делится с Google только постами с фан-страниц (fan pages), но не записями с обычных профилей.
SEO-тактика Google: поощрять обмен записями между пользователями

6. Показать профиль автора на Google+ в результатах поиска
Первые 5 пунктов данного списка представляют тактику SEO, которой может пользоваться каждый, но №6 в некотором роде принадлежит только Google. Ссылка на профили Google+ в результатах поиска дает преимущество, недостижимое для других социальных медиа-сервисов. Жульничает ли Google, давая привилегии собственным ресурсам? Некоторые думают, что это так, но, с другой стороны, существуют ли более релевантные результаты? Как по мне, разумно привязать мой авторский профиль к сайту, на котором расположен контент, например, мой профиль на SEOmoz.



Это демонстрирует силу насыщенных информацией сниппетов. С тех пор как Google ввел фото автора в поисковые результаты, вебмастера борятся за то, чтобы их фото туда попали, считая, что насыщенные информацией сниппеты повышают коэффициент переходов по ссылкам. Вопрос в следующем: поднимаем ли мы CTR своего сайта или Google+? SEO-тактика Google: креативные насыщенные сниппеты

Что вы можете сделать?
Кроме №6 в этом списке, большая часть этих методов доступна любому онлайн-бизнесу. Google нашел способ создавать большое количество приспособленного к поисковикам контента и делать это на уровне.
Некоторых беспокоит то, что это вызывает недостаток разнообразия в поисковых выдачах Google. Google рискует превратиться в McGoogle, где каждый результат и каждая страница будут выглядеть одинаково. При наличии небольшой доли везения все больше компаний смогут использовать сильные стратегии SEO, чтобы подняться в поисковой выдаче.
Google+ имеет уже 62 миллиона пользователей и продолжает расти. Скоро мы увидим гораздо больше Google+ в поисковых результатах

Комментариев нет:

Отправить комментарий