В прошлых выпусках рассылки «Профессиональное продвижение сайтов.
Пособие от SeoPult» мы уже обсудили такие аспекты внутренней оптимизации
сайта, как HTML-верстка в соответствии с требованиями поисковых систем и
технические настройки веб-сервера и системы управления контентом (CMS).
В этом выпуске мы рассмотрим еще одну важную сторону оптимизации сайта –
создание ссылочной структуры и принципы грамотной перелинковки.
- Основная
цель применения особых способов простановки ссылок между страницами
внутри сайта – перенос «веса» с одних страниц на другие. Под «весом»
здесь имеется в виду классический алгоритм PR (Google PageRank), а также
прочие параметры, которые поисковые системы применяют для оценки
«важности» («авторитетности») страницы и ее доли, передаваемой через
конкретную ссылку. С помощью такого «переноса» веса можно повысить
релевантность страниц определенным запросам, что никогда не бывает
лишним в поисковом продвижении. Стоит отметить, что PR и вИЦ (который в
настоящее время является скрытым параметром) рассчитываются для каждой
из страниц сайта отдельно, а тИЦ – для сайта в целом (или для раздела
сайта, если он выделен в отдельную категорию Яндекс.Каталога). тИЦ
(тематический индекс цитирования) определяет позицию сайта в
Яндекс.Каталоге и, вполне вероятно, учитывается в качестве коэффициента в
формуле ранжирования – например, известно, что тИЦ может влиять на
выдачу по некоторым запросам из-за асессорской выборки сайтов для нужд
МатриксНет.
Важно использовать как передачу «простого» веса (количество ссылок и их «замыкание» на целевых страницах), так и «тематического» – с помощью ссылок с нужными анкорами, содержащими ключевые слова. Впрочем, их можно объединить – все ссылки должны иметь соответствующие основному ключевому запросу целевой страницы анкоры. Причем все анкоры на сайте должны быть УНИКАЛЬНЫМИ, повторений допускать нельзя (точнее, можно, но, главное, не перейти порог склейки). - Вторая цель – обеспечить беспроблемную индексацию сайта роботами-пауками поисковых систем. Они «забирают» страницы в базу данных, переходя по ссылкам на сайте, поэтому очень важно избавиться от «изолированных страниц» – тех, на которые нельзя попасть, переходя по ссылкам. Еще одно важное правило – не плодить уровни вложенности. Лучше всего, если любая страница сайта находится в 2-3 переходах («кликах») от главной. Если уровней вложенности больше, поисковый робот может либо не дойти до глубин сайта, либо очень редко проводить их переиндексацию. Кстати, для борьбы с большим количеством уровней вложенности стоит сделать страницу SiteMap («карту сайта»).
- Дополнительная цель – удобство для посетителей. Хотя лучше вести посетителей по строгим конверсионным маршрутам, не давая особенной свободы выбора страниц для перехода, она все-таки должна быть, пусть и на заднем плане: люди принимают решение о покупке по-разному. Поэтому лучше делать понятные и удобные меню, «хлебные крошки» (навигацию с отображением структуры и раздела сайта, в котором находится посетитель в данный момент), а желаемые ссылочные маршруты выделять средствами дизайна: расположением, размером, оформлением и так далее. Кстати, «хлебные крошки» не только помогают посетителям ориентироваться на сайте и увеличивают юзабилити, но и служат удобным средством перелинковки.
- Высокочастотные запросы
В большинстве случаев под высокочастотный запрос оптимизируется главная страница сайта. В этом случае нужно сконцентрировать на ней «простой» вес, собрав его со всех страниц. Лучший способ – поставить с главной ссылки на страницы второго уровня, а со страниц второго уровня – обратно на главную и страницы третьего уровня. Со страниц же третьего уровня вес должен уходить через ссылки только на главную страницу (но не обратно на второй уровень). Анкоры стоит «разбавлять»: высокочастотный запрос нужно комбинировать с дополняющими словами, чтобы сделать их уникальными. - Среднечастотные запросы
Хотя и главную страницу можно продвигать по среднечастотным запросам (например, если продвижение по высокочастотникам вообще не ведется), но обычно по СЧ выводят в ТОП10 страницы второго уровня. Ссылки нужно проставлять так: с главной страницы – на страницы второго уровня (но не обратно), со страниц второго уровня – на страницы третьего уровня (и обратно). - Низкочастотные запросы
Хотя низкочастотники отлично продвигаются и без особенных хитростей, однако перелинковка – это бесплатный способ, который может ускорить достижение результата (то есть позиций по нужным ключевикам в ТОП10) и закрепить, стабилизировать его. Последнее важно при изменениях алгоритмов поисковиков – например, после ввода Яндексом фильтра АГС многие дешевые страницы-доноры и дешевые ссылки выпали из индекса, а низкочастотные запросы продвигаются как раз с помощью недорогих ссылок. Грамотная внутренняя перелинковка в большинстве случаев спасала продвигаемые страницы от перемещения ниже десятой позиции в выдаче.
Выводы
Не пренебрегайте перелинковкой: подготовленный сайт легче и дешевле продвигать. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий