вторник, 24 января 2012 г.

Анализ слип-факторов

Что такое «слипы»?
Слип (от английского sleep, что значит «сон») – это состояние, в которое переходят купленные ссылки, когда на вашем аккаунте в Системе SeoPult заканчиваются средства. Все станет понятно, если представить себе покупку и съем ссылки пошагово:
  1. SeoPult с помощью своих алгоритмов выбирает из баз ссылочных бирж страницу-донора, которая принесет пользу для продвижения вашего проекта. На биржу посылается сигнал с информацией о том, какую ссылку нужно поставить на данной странице (целевая страница и анкор). Биржа с помощью своего кода, размещенного на странице-доноре, проставляет ссылку.
  2. Если все проходит успешно, начинается ежедневное списание стоимости размещения ссылки с вашего баланса в Системе SeoPult. Купленная ссылка может быть снята (и, в большинстве случаев, заменена новой), если:
    • страница-донор перестала существовать;
    • страница-донор не проиндексирована поисковыми системами за определенный период времени;
    • страница-донор перестала отвечать требованиям эффективности или требованиям ручного фильтра съема;
    • закончились деньги на вашем балансе в SeoPult (ссылка уходит в слип).
  3. Итак, если Система SeoPult при попытке перевести оплату бирже за поддержание ссылки на месте обнаруживает, что денег на счету недостаточно, она посылает сигнал бирже: ссылка больше не нужна, ее можно заменить другой. Биржа убирает ваши ссылки (в SeoPult-e ссылка уходит в «слип»), однако ей требуется некоторое время, чтобы перепродать место. Пока это не случилось, ссылку можно проставить заново. Но сколько место под ссылку на доноре останется свободным, предсказать сложно: от нескольких минут до 2-4 суток.
  4. На практике это означает, что если баланс пополнить, то SeoPult обратится к бирже с «просьбой» проверить, какие ссылки еще остались на своих местах. Если они там, все хорошо – происходит транзакция оплаты, ссылки остаются. Но некоторые ссылки уже будут заменены на другие, не ваши. Соответственно, вернуть их не получится – Система найдет другие страницы-доноры с подходящими параметрами и приобретет ссылки там.
К сожалению, замена ссылок негативно сказывается на позициях сайта. Дело в том, что «Яндекс» предпочитает ресурсы со стабильной ссылочной массой. Возраст ссылки – очень важный параметр. Старая ссылка намного «полезнее», она лучше работает.

Потери при слипе

Если деньги на балансе закончились, и вы пополнили его спустя сутки, в среднем будет утеряно (перехвачено) около 5% ссылок. Они будут заменены другими, но только через 3 месяца новые ссылки приблизятся по эффективности к старым.


Эти данные получены в ходе специальных исследований отдела аналитики SeoPult. Нехитрая калькуляция – если 3 месяца умножить на 5%, мы получим потерю 15-ти процентов ссылочного бюджета. И это «штраф» всего за сутки нулевого баланса!

Чем длительнее слип, тем больше ссылок потеряется, тем больший процент бюджета вылетит в трубу.

В Системе SeoPult есть удобные средства напоминания о скором истощении баланса: подсказки красным цветом в интерфейсе управления проектом, заблаговременные е-мейлы и бесплатные предупреждающие SMS (настроить отправку можно в профиле проекта).

Экспериментальная статистика

Недавно мы провели масштабное исследование по всем (!) рабочим проектам в SeoPult старше 9 месяцев. Результаты интерпретировать очень легко: 72% сайтов, никогда не попадавших в слип, находятся в ТОПе, а среди проектов, у которых был слип длительностью одни сутки и более, доля ниже – 67%. Следовательно, теряются не только деньги (минимум 15% ссылочного бюджета), но и позиции! Это два отличных аргумента в пользу своевременного пополнения баланса.



Выводы
Слип представляет реальную опасность для успеха поискового продвижения. Сделайте ссылочную массу стабильной, «возрастной» – в этом случае сайт обязательно выйдет в ТОП, а расходование бюджета будет целевым, без потерь.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий