четверг, 15 декабря 2011 г.

Новости рынка поискового продвижения

Яндекс занимается речевыми технологиями?

В Санкт-Петербурге есть компания «Центр речевых технологий», разрабатывающая технологии распознавания и синтеза речи. Судя по просочившейся информации, в ближайшее время сервис распознавания речи, основанный на ноу-хау «ЦРТ», может быть подключен к мобильным Яндекс.Картам. Действительно, проще начать именно с этого конца: мобильные Яндекс.Карты используются на устройствах, подключенных к интернету и по умолчанию оснащенных качественным микрофоном (некоторые смартфоны имеют сразу два микрофона – второй используется для шумоподавления). Итак, пользователь Карт – в которых, кстати, недавно начала работать геозависимая реклама – сможет просто сказать «Макдоналдс» и сразу получить маршрут до ближайшего заведения с любимой каждым сторонником здоровой пищи литерой «M».

Комментарий SeoPult

Распознавание речи – один из отличительных признаков «наступившего будущего», поэтому стоит только поприветствовать внедрение речевых технологий в поиск. Хотя точность распознавания, особенно в сложных условиях, может и не быть стопроцентной, сервис наверняка станет популярным. Если удастся довести технологию «до ума» и подключить к основному поиску, то структура поисковых запросов сильно изменится.

Дело в том, что при использовании голоса люди будут задавать на порядки больше запросов естественным языком (или приближенным к естественному). «Купить кондиционер в Москве» или даже «хочу купить зимние шины, подскажи магазин на Ленинградке» станут намного более популярными, чем чисто письменные «кондиционер Москва купить». Конечно, под такой новый способ ввода Яндексу придется перерабатывать и сам поиск, поэтому все это – дело будущего. А вот в навигационных сервисах с их абсолютно однозначными запросами-адресами речевой поиск может начать применяться уже сейчас.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий