среда, 17 октября 2012 г.

Поисковая оптимизация или контекстная реклама?

В интернет-рекламе уже давно сложились два клана: поисковые оптимизаторы и специалисты по контексту. Оба метода продвижения успешно используются и приносят свои плоды. Но каждый ли из них универсален для всех сайтов и сфер бизнеса? В большинстве случаев выбор зависит от комплекса самых разных факторов и поставленных задач. При неправильном подходе рекламодатель может потерять целую кучу денег, в зависимости от выбранной стратегии конечный бюджет может отличаться в несколько раз! В этом выпуске рассылки мы расскажем об особенностях SEO и PPC, а также о выгодных решениях в типовых ситуациях.

Принципы выбора метода
Говорить о недостатках того или иного метода, сравнивая их, практически бессмысленно. Также подобное сравнение некорректно из-за того, что в разных ситуациях эти способы продвижения могут принести совершенно разные плоды.

Итак, прежде всего необходимо учитывать то, что рассматриваемые методы имеют совершенно разные сроки достижения результатов. Это обязательно нужно иметь в виду, так как используя поисковую оптимизацию, нельзя достичь успеха за неделю, SEO требует времени. Выведение сайта в ТОП обычно занимает около 2-3 месяцев, а молодого – 4-6, готовы ли вы ждать такой срок? Тогда как контекстная реклама может дать незамедлительный результат – объявления публикуются сразу.

Другой немаловажный вопрос – бюджет. Опять же сравнения будут корректны лишь в привязке к конкретной ситуации. Но довольно часто бывает так, что контекстная кампания обходится намного дороже поисковой оптимизации сайта. Поэтому перед продвижением необходимо провести анализ и составить небольшой прогноз. Для этой цели подойдет функционал Системы SeoPult. Также не стоит забывать, что ставки в контексте могут сильно зависеть от сезона в сфере бизнеса, в качестве примера можно привести продажи зимней резины осенью, канцтоваров перед началом учебного года, турпутевок перед массовыми отпусками и многое другое. При использовании же SEO сезонность не так сильно ощущается, так как ссылки не могут дать мгновенный эффект.

Тематика продвигаемого сайта и степень конкуренции также важны при выборе метода. По некоторым запросам целесообразнее использовать контекстную рекламу, так как поисковое продвижение при том же результате будет невыгодно. Например, это касается сферы неотложных услуг (вскрытие замков, эвакуатор и т.п.), в этом случае наиболее кликабельны объявления в спецразмещении и первая позиция выдачи, так как пользователи при подобных запросах менее внимательно изучают выдачу и чаще выбирают верхние результаты. Также подобные запросы часто вводятся при поиске с мобильных устройств, а при этом на выбор тратится еще меньше времени, и предпочтение отдается первому попавшемуся результату.


Также коммерческие запросы, связанные с конкретными географическими местами, в «Яндексе» часто просто не оставляют места в выдаче для естественных результатов, пользователи без прокрутки вниз в первую очередь видят лишь контекстные объявления и организации с «Яндекс.Карт».


Отсюда следует, что надо компенсировать недостатки одного метода достоинствами другого, то есть применять контекстную рекламу и поисковую оптимизацию комплексно, когда это возможно. При таком подходе можно взять лучшее от обоих методов и получить отличный результат при минимальном бюджете. Исследования наших специалистов показали, что аудитории спецразмещения и первого результата выдачи в среднем пересекаются лишь на 30%. Это говорит о том, что при выборе одного метода будут довольно большие потери.

Для многих специалистов камнем преткновения становится отсутствие опыта, даже зная о преимуществах какого-то из методов, они вынуждены пользоваться теми, с которыми привыкли работать. Также иногда просто не хватает времени для отбора и закупки ссылок и ведения контекстной кампании при комплексном продвижении. В этом случае поможет автоматизация этих процессов. Система SeoPult позволяет при минимальном участии пользователя эффективно управлять и поисковой оптимизацией сайта, и контекстными кампаниями. При этом она не требует специальных знаний или большого опыта от пользователей, даже оптимизатор, съевший собаку на поисковом продвижении, но никогда не занимавшийся контекстом, сможет легко добиться успеха на поприще PPC.

Типичные ситуации в различных сферах бизнеса
  • В бизнесе иногда возникают такие ситуации, когда надо продать ограниченное число товаров. Создавать ради этого сайт бессмысленно – во-первых, затраты на услуги вебмастера и поисковое продвижение вряд ли себя оправдают, во-вторых, это потребует слишком много времени. В условиях ограниченного предложения лучше выбрать контекстную рекламу – не придется бороться за ТОП с нуля, а кампания при грамотном подходе даст незамедлительный результат.
  • Многие владельцы интернет-магазинов или любых других коммерческих сайтов хотят сразу получать доходы. Но реализовать это с помощью поисковой оптимизации далеко непросто по причине того, что молодой сайт находится в «песочнице». В таких условиях достичь ТОПа нереально, а закупка огромного количества ссылок может привести к серьезным санкциям со стороны поисковика. Как раз в такой ситуации поможет контекстная реклама, она даст нужное количество переходов, пока сайт будет постепенно двигаться к ТОПу. Затем можно будет отказаться от контекста и использовать только SEO, но пока сайт растет и крепнет, объявления будут приводить клиентов.
  • В некоторых сферах бизнеса довольно трудно держаться все время в ТОПе – из-за большой конкуренции выдача нестабильна, и позиции постоянно плавают. В подобной ситуации можно подстраховаться и запустить кампанию, которая компенсирует просадки позиций. Реализовать это можно вручную, если объем работы небольшой, или автоматизировать процесс с помощью постоянного мониторинга позиций сайта. Таким образом можно избежать разрывов в потоке посетителей.
Выводы
При выборе того или иного способа решающую роль может сыграть любой фактор, поэтому надо тщательно рассматривать и анализировать все условия и выбирать наиболее эффективный в конкретной ситуации метод. Но часто максимальный эффект при минимальном бюджете дает комплексное использование поисковой оптимизации и контекстной рекламы. Работа на два фронта может занимать довольно много времени, особенно если продвигается серьезный проект, в этом случае поможет автоматизация процесса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий